Концептуальные безумства и аксессуары для «яблока»
Если аксессуары для мобильных устройств существуют, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы они были? Конечно, известно, кто хочет – потребитель, забывший про таблетки от жадности. Ибо все эти чехлы, наушники, док-станции, гарнитуры и прочая атрибутика создается, в первую очередь, для нас – чтобы мы легким движением руки превращали собственные гаджеты то ли в инструменты Джеймса Бонда, то ли в элементы декора интерьера, то ли в стильную и функциональную бижутерию. Каждый может купить мобильные аксессуары и вообразить себя дизайнером, художником или, как минимум, личностью неординарной – до тех пор, пока его взгляд не наткнется на двойника в руках соседа.
Чего больше – самолюбия или любопытства?
Продажа мобильных аксессуаров – бизнес прибыльный, так как для своего электронного любимца владелец обычно готов на любые траты. В немалой степени для того, чтобы потешить самолюбие и удовлетворить технологическое любопытство – так уж устроены люди. Потому производители чем только не удивляют в погоне за прибылью и признанием аудитории – успешная продажа аксессуаров для iPhone самого странного вида и назначения тому подтверждение.
От концепта до масс доходит один процент
Концептуальные сопутствующие товары представляют публике довольно часто, но до массового производства доходит лишь очень небольшой их процент. Как правило, это функциональные гаджеты, расширяющие возможности девайсов до космических масштабов. Или же пользующиеся спросом на волне популярности стороннего продукта: например, купить аксессуары для мобильного телефона с изображением «злобных птичек» фанаты игры не откажутся. Даже если разноцветные уродцы не соответствуют имиджу продукции с яблоком на тылах. А некоторым концептам не суждено воплотиться, какими бы необычными они ни были. «Дворники», очищающие экран iPhone от отпечатков пальцев на них, так и не поступили в продажу. Хотя по степени сбора материала для дактилоскопии купертиновские смартфоны и планшеты дадут фору многим чужеродным моделям, но, видимо, лучшие аксессуары для iPhone в этом случае – салфетки и обшлага рукавов.
Креатив как оружие конкуренции
К «яблочным» гаджетам создатели питают даже не любовь, а болезненную страсть, несмотря на то, что компания Тима Кука сама часто проявляет фантазию в изобретении сопутствующих товаров. Аксессуары для iPad/iPhone/iPod приносят огромные прибыли владельцам и ничуть не меньшие радости потребителям. В конкурентную борьбу с хозяевами бренда вступают и внебрендовые, но креативные разработчики, предлагающие свои идеи по вполне доступным ценам. Так, например, в Азии чрезвычайно популярны метаморфозы: чехол для «айпода» с легкостью преобразует медийный проигрыватель в телефон. Учитывая, что экстерьер и интерфейс при этом практически не меняются, приобретать почти волшебные аксессуары для мобильной электроники крайне выгодно.